
История возникновения и развития велопрокатов
История общественных велопрокатов охватывает десятилетия. Люди ошибочно полагают, что подобная программа была введена недавно. Однако, концепция, подразумевающая обмен велосипедами на определенное время, зародилась еще в 60-х годах. С тех пор она активно развивалась. Общество начало замечать, что данное средство передвижения весьма удобное, экономичное, безвредное. У владельца столь необычного для тех годов транспортного средства появлялась уникальная возможность добраться до места назначения, не попав в пробки.К тому же, двухколесные транспортные средства не загрязняли атмосферу, поскольку не осуществляли никаких вредных выбросов. Их обслуживание обходилось крайне дешево, а регулярное использование сулило хорошее здоровье. Ведь используя данное устройство можно было с легкостью поддерживать прекрасную физическую форму. Именно поэтому совершенно неудивительно, что люди проявляли огромный интерес к незамысловатому, удобному транспорту.
Системы велопроката
Первая система была предложена в 1964 году в рамках проведения кампании «Белые велосипеды» в столице Нидерландов. Все средства передвижения, принимавшие участие в мероприятии, выкрашивались в символический белый цвет, означавший, что они предназначены для общественного использования. Предполагалось, что человек будет использовать альтернативу автомобилю до определенного момента, а после оставит транспорт для следующего пользователя. Программу нельзя считать успешной. Она была закрыта в течение следующих нескольких дней.
В 1995 году была предпринята вторая попытка ввести систему велопроката. На сей раз местом проведения кампании стал город Копенгаген. Программу существенно доработали. Использовались новейшие модели, рассчитанные на интенсивные нагрузки. Покрышки стали значительно толще, на колесах имелись встроенные рекламные плашки. Взять в пользование велотранспорт можно было в специальном заведении, внеся небольшой депозит. Категорически запрещалось оставлять арендуемое средство передвижения вне базы. К сожалению, назвать данную идею удачной нельзя. Количество краж было колоссальным.
Третье поколение велопроката появилось ровно через год в Англии. Престижный университет страны предлагал студентам брать в аренду велосипеды при помощи специальной карточки, имеющей магнитную ленту. Данную программу по праву называют более умной, поскольку в ней используются различные технологические новшества, препятствующие кражам. Это стало первым существенным шагом к активному развитию системы проката. После запуска кампании «Velo′v» начался настоящий бум. Популярность велопроката резко возросла.