Дорогие друзья!
Дорогие друзья! С 01 июня наш велопрокат работает по обычному графику на всех трех пунктах выдачи.
Крутите педали, не болейте!!!
Хорошо
X

Правильный уход за велосипедом продлит срок его эксплуатации

Велосипед является удобным, экономным, экологичным и сравнительно недорогим транспортным средством. Он способен помочь избежать пробок на дорогах, подарить массу положительных эмоций во время поездки, поправить физическую подготовку. Однако велик, как и любой другой транспорт, нуждается в техосмотре, обслуживании и своевременном ремонте.

Что предусматривает уход за велосипедом? Смазка цепи – несложный процесс, но когда именно это делать, как часто и чем, что подразумевает технический осмотр и как правильно хранить транспорт? Все эти вопросы очень важны и актуальны для избежания неожиданных поломок в пути и значительных финансовых затрат на ремонт. Правильная забота о стальном коне обеспечит его долгий срок службы, а хозяина избавит от возможных проблем в дороге и получения травмы.

Что включает в себя техосмотр велосипеда?

Во избежание неожиданной поломки, незапланированной остановки в пути, угрозы здоровью, смены траектории движения из-за выхода из строя транспорт необходимо проводить своевременный тщательный осмотр. Проверка включает в себя несколько серий:

  • ежедневная (перед поездкой);
  • еженедельная (оценивается состояние отдельных деталей);
  • сезонная (перед хранением).

Руль и тормоза

Непосредственно перед началом прогулки стоит обратить внимание на руль и тормоза. Система торможения обязана быстро реагировать на нажатие рычага.

Внешних вид колодок также играет немаловажную роль. Стертые тормозные колодки могут стать причиной аварии и травмирования велосипедиста. Обод или дисковый тормоз должен быть чистым и сухим – недопустимо, чтобы их поверхность способствовала скольжению колодок.

Барабанный или ножной тормоз не такой капризный, как его собратья на более дорогих моделях. Он не имеет нужды в ежедневном осмотре и регулировке, а скрытый механизм не подвергается загрязнению.

Что касается руля, то его правильное положение – это строго перпендикулярное направление относительно переднего колеса. Прежде чем выехать в путь, важно убедиться, что место крепления руля в колонку находится в надлежащем состоянии. Высота положения руля должна соответствовать удобному расположению тела. Не стоит рисковать и поднимать его выше допустимого предела, обозначенного ограничительной линией. Рулевая колонка должна хорошо скрепляться с вилкой и обеспечивать легкое вращение вилки в рулевой трубе рамы. Также ее необходимо вовремя обслуживать и смазывать во избежание износа и коррозии.

Шины

Давление в шинах также нуждается в контроле и корректировке. От давления зависит комфорт и проходимость велика. Показатели давления выставляются в соответствии с нормами, предписанными на покрышке. Для обычной езды лучше выбирать средние показания между минимальным и максимальным. Для горных моделей в настройке лучше выбирать показатели, которые будут немного превышать минимум. А к максимуму можно приблизиться, если вы собираетесь прокатиться по кочкам, асфальту или твердому грунту.

Проверяем каждую неделю

Еженедельная проверка транспортного средства – это уход за велосипедом, смазка деталей, контроль креплений, устранение люфта шатунов, регулировка тормозной системы. 

Мгновенное и точное срабатывание тормозов, а также их продолжительный срок службы зависят от регулировки. При наличии дисковой тормозной системы особо важно натяжение троса, расстояние между колодками и диском. То же самое касается и ободной системы.

Совет обладателям скоростных моделей: чаще обращайте внимание на крепления шатунов. Также необходимо проверять, насколько качественно затянуты крепления руля, колес, седла, крыльев. Еженедельно нужно подвергать обработке смазочным материалом подвижные детали.

Частый вопрос у новичков, которые производят самостоятельный уход за велосипедом: чем смазывать цепь, рулевую колонку, каретку, подшипники? Рынок предлагает смазку различной консистенции для разных погодных условий. Жидкие средства предназначены для сухой погоды, густые – для дождливой. Для подшипников используйте густой смазочный материал. Самые распространенные – это смазки фирмы Shimano, Pedros или Finish Line. Нередко используется Литол, Castrol LMX, обычное моторное масло.

Сезонный осмотр

Минимум один раз в сезон уделяйте внимание состоянию втулок. Они не должны иметь дефекты или какие-либо неисправности. Также важно осмотреть обода, спицы, звездочки. Другими словами сезонный техосмотр характеризуется комплексной и тщательной проверкой, чтобы стальной конь не пал в самом разгаре боя.

Как мыть и смазывать?

Ухаживать за веломашиной – это не значит ограничиться лишь регулярным техосмотром. Особое значение имеет обслуживание механизмов и узлов, находящихся в постоянной работе. Большой нагрузке и износу подвергаются каретка, втулки, трансмиссия.

При мытье колес со шланга ни в коем случае нельзя направлять напор воды на втулки. Недопустимо обильное попадание воды в данную часть, так как это приведет к коррозии. Обмывая колеса, центральную область следует протереть влажной тряпкой, а затем хорошо обработать смазочным средством.

Покатушки в сухую погоду не дают повода думать, что байк не нуждается в очищении. Пыль, песок и мелкие частицы с дороги оказывают негативное влияние на состояние транспорта.

Во время велосипедных прогулок смазочный состав срабатывается, а часть высыхает. Поэтому следует вовремя вытирать остатки старого Литола и покрывать механизмы новым слоем.

При обслуживании втулок осмотрите их на предмет целостности. Иногда появляются щербины или трещины на радиусной гайке или непосредственно на втулке, свидетельством чего бывает характерный хруст во время езды. Детали с такими дефектами подлежат замене.

Каретку нужно проверить на герметичность, избавить от пыли и песка ось, находящуюся между шатунами и стаканом, обработать Литолом подвижные части. Такой простой процесс значительно продлит период эксплуатации данного узла.
Переключатели на заднем колесе также надо содержать в чистоте. Они защищены от попадания грязи, но протереть их влажной салфеткой не будет лишним.

Трансмиссия – одна из самых эксплуатируемых узлов велотранспорта. Ее чистка и обработка Литолом является обязательной регулярной процедурой, независимо от того, насколько экстремальной была прогулка.

Зачастую моют эту часть вручную. Для этого понадобится щетка с синтетическим прочным ворсом. В специализированных магазинах можно приобрести щетку, предназначенную именно для этой процедуры. Там же можно купить и спрей для чистки. Наличие этих предметов облегчит процесс, но большинство велосипедистов используют щетки, приобретенные в хозяйственном отделе.

Убирая грязь со звезд, прокручивая педали, не забывайте и о тех, которые расположены на натяжителе. Цепь также моют щеткой или специальной машинкой для чистки, предварительно удалив с нее старый жирный слой. Убрать остатки защитного покрытия можно с помощью аэрозольного баллончика с керасиносодержащей жидкостью (для удаления битумных и масляных пятен).

Чистить трансмиссию от грязи нужно не реже одного раза в 1,5-2 месяца. Один раз в сезон проделывайте эту процедуру, предварительно разобрав байк.

После системной мойки, особенно с помощью шланга или керхера, в обязательном порядке смазывайте все ходовые узлы. Обработка возможна только после просушки. Не стоит наносить смазывающий материал на влажную поверхность. Если речь идет о содержании горной модели, то в заботе нуждаются и амортизаторы.

Хранить велотранспорт на балконе без остекления – это преступление по отношению к двухколесному другу. Лучше, если местом для хранения будет сухое помещение и желательно с плюсовой температурой.
  • Каталог
  • Пункты проката
  • Цены
  • Условия
Зубовский бульвар 21
Университетский проспект, д. 6, корп. 1.
GIANT REVEL
FORMAT 2222
FORMAT 1415
MERIDA JULIET 6.10-V
Schwinn Sierra 1
Schwinn Panther
Giant Sedona DX
Schwinn Corvette
Schwinn Tango Tandem
Jamis Explorer 2
Schwinn Hollywood
Giant Sedona W
Giant Suede
SCHWINN FRONTIER 24
FORMAT 7413
Giant bella 20
Велоприцеп Adventure ST4
Парк Культуры

Мы находимся всего в двух минутах ходьбы от станции метро "Парк Культуры" по адресу: Москва, Зубовский бульвар, д. 21-23, стр. 1 (вход со двора, через арку справа от кафе "Шоколадница" и "Ваби Саби").

Kонтактный телефон: +7-985-822-3862

Университет

Наш велопрокат расположен недалеко от станции метро "Университет" (выход из метро к Детскому музыкальному театру имени Н.И. Сац) по адресу: Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1. (вход с левого торца дома со стороны парка при Московском дворце пионеров)

Kонтактный телефон: +7-499-137-5612

Сокольники

Мы находимся в 3х минутах ходьбы от центрального входа в парк Сокольники, на территории ледовой арены Сокольники, в здании Крытого тренировочного комплекса по адресу: ул. Сокольнический вал, д.1Б, стр. 2 (проход на территорию ледовой арены со стороны ул. Сокольнический Вал, вход в прокат с тыльной стороны здания).

Kонтактный телефон: +7-985-547-8683

Час - 200 рублей.

Весь день (с открытия до закрытия) - 800 руб.

Одни сутки (24 часа) – 1000 рублей, далее + 500 рублей каждые сутки;

Шоссейные велосипеды - 300 руб./час.,1500 - сутки, далее +1000 каждые сутки;

Детские велосипеды - 150 руб./час, детское сидение - 50 руб./день;

Тандем – 300 руб./час, 1500 рублей день, 2000 сутки.

Шлемы, замки, фонарики выдаются бесплатно при их наличии.

Оплата начисляется по истечении 5 минут с момента выдачи оборудования.

Тарификация поминутная, с округлением до 10 рублей в большую сторону.

Мы принимаем к оплате банковские карты:

принимаем к оплате банковские карты VISA, VISA Electron, MASTERCARD, Maestro

Условия проката

Как взять велосипед в прокат: пошаговая инструкция

  1. Предъявите оригинал паспорта или водительское удостоверение.
  2. Оставьте залог
    • от граждан Российской Федерации — 1 000 рублей (зарезервируем с именной банковской карты). Возвращаем денежные средства в момент возврата велосипеда при соблюдении условий проката. Не принимаем в качестве залога: наличные деньги, документы или ценные вещи;
    • если вы не являетесь гражданином РФ, залог — 3 000 рублей (зарезервируем с вашей банковской карты). При этом обязательно предъявите оригинал паспорта. Вернем деньги во время возврата велотранспорта, если соблюдены правила аренды.
  3. Оплатите стоимость аренды велосипеда. При аренде велосипеда менее чем на 1 сутки оплата только по факту. Если продолжительность проката более 1 суток, то нужно оставить предоплату.

Ответственность

Мы предоставляем оборудование в отличном состоянии и надеемся получить его обратно в полной комплектации, в чистом виде и надлежащем техническом состоянии, пригодном для эксплуатации, без ухудшения потребительских качеств и внешнего вида.

Пользуясь нашими услугами, Вы принимаете на себя всю ответственность за возможные повреждения или утрату оборудования в период аренды и обязуетесь компенсировать в полном объеме любой ущерб или потерю.

Мы не несем ответственность за ущерб, причиненный вашей жизни и здоровью при использовании арендованной техники.

Вы принимаете на себя все риски и ответственность, которые могут возникнуть во время проката: нанесение урона третьим лицам, ответственность за нарушение ПДД и пр.